МБОУ СОШ №16
г. Невинномысск Ставропольский край
  • Помощь в трудной ситуации

    телефон доверия

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальный педагог -  это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями.

    Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.

    Работа социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:

    • с детьми  находящиеся в социально-опасном положении;
    • родителями;
    • правоохранительными органами;
    • социально-незащищенными семьями учащихся;
    • педагогическим коллективом.

    Главные задачи социального педагога

    • Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной ситуации.
    • Создание психологического комфорта и безопасности для детей в школе, семье.
    • Взаимодействие субъектов социальной жизни, от которых зависит разрешение проблем ребенка.
    •  Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты.
    • Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий жизни детей, проживающих в семьях группы риска.
    • Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребенка.
    • Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.
    • Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.

    Направления работы

    • Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов:
    • Социально-правовое
    • Социально-педагогическая защита прав ребенка
    • Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося
    • Консультативное
    • Профилактическое
    • Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка
    • Методическое

    Социальный педагог

    Назаренко Маргарита Олеговна

    Кабинет:  105

    Телефон:

    8(86554) 7-52-93

    Почта:

    nevinka_school16@mail.ru

    Часы приема:

    пн-пт 08:00–16:00, перерыв 13:00–14:00

    Информационные и методические материалы по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних

    Информационные и методические материалы по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних размещаются на следующих информационных ресурсах:

    Методические рекомендации «Организация межведомственного взаимодействия при реализации мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся»

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    В жизни бывают разные ситуации, и консультация психолога иногда бывает просто необходима, как родителям, так и подросткам. Это и сложности в отношениях между родителями и детьми, и проблемы в общении со сверстниками, и трудности в учёбе, и сложность в выборе профессии – этот список можно продолжать очень долго…
    Если вы чувствуете, что Вам нужна помощь и поддержка, вы можете обратиться к школьному психологу. Своевременная консультация поможет предотвратить проблему, которая может растянуться на всю жизнь.

    Основные направления работы

    • Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей (законных представителей), а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений обучающихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
    • Психологическое консультирование — это работа по конкретному запросу родителей (законных представителей), учителей, обучающихся.
    • Коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий, в ходе которых психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.
    • Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей (законных представителей) с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
    • Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).

    С какими вопросами можно обратиться к школьному психологу?

    К психологу (как школьному, так и любому психологу-консультанту) имеет смысл обращаться с конкретным запросом по поводу систематически повторяющихся (типичных) трудностей ребенка. Чаще всего причинами обращения являются:

    • сложности в учебе и развитии,
    • отставание в учебе,
    • гармонизация отношений с детьми,
    • понимание мотивов поведения детей,
    • построение желаемых отношений с детьми,
    • умение самостоятельно справляться с трудными ситуациями воспитания и обучения.

    Что еще нужно знать о работе школьного психолога

    • Психолог не решает ваши проблемы за вас, не «выписывает рецепт». Он объясняет ситуацию и совместно с вами ищет возможные пути решения проблемы. Изменить ситуацию развития ребенка могут только родители, учителя и другие близкие ребенку взрослые.
    • Как правило, то, что поначалу родителям (законным представителям) кажется исключительно «школьной» проблемой ребенка, на самом деле является следствием либо семейных, либо перекочевавших с более ранних этапов развития ребенка проблем. В таких случаях психолог работает не только и не столько с самим ребенком, сколько с парой «родитель — ребенок».
    • При работе с психологом вы и ваш ребенок занимаете не пассивную позицию «пациентов», а позицию активных, заинтересованных соучастников.
    • Психолог соблюдает конфиденциальность: он не разглашает информацию, полученную от вас или от ребенка.
    • Изучив полученную информацию, психолог может дать рекомендации учителю относительно того, как эффективнее работать с вашим ребенком.

     Задача психолога - помочь человеку что-то изменить, помочь разрешить проблему, а не найти виноватого. Он готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни. Ведь каждый случай индивидуален.

    Родителям

    Как добиться дружбы между братьями и сестрами

    Хвалить и поддерживать против ругать и наказывать

    Как родители могут повлиять на формирование карьерных амбиций у ребенка

    Почему ребенок спит с мамой

    Клаустрофобия и рекомендации борьбы сней

    Помощь родителей своим детям при подготовке к государственной итоговой аттестации

    Советы для родителей по профилактике подростковых суицидов

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Памятка педагогу. Что нужно знать о детском суициде

    Педагог-психолог

    Головешкина Марина Николаевна

    Кабинет:  106

    Телефон:

    8(86554) 7-52-93

    Почта:

    nevinka_school16@mail.ru

    Часы приема:

    пн-пт 08:00–17:00, перерыв 13:00–14:00

    Служба школьной медиации

    Служба примирения МБОУ СОШ № 16 является объединением учащихся и педагогов, действующей в образовательном учреждении и направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе учебно-воспитательной деятельности, с помощью Метода "Школьная медиация" и медиативного подхода, и использование восстановительной практики в профилактической работе и мероприятиях, направленных на работу с последствиями конфликтов, асоциальных проявлений, правонарушений.

    Цели и задачи службы школьной медиации

    Целью службы примирения является:

    - создание благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки;

    - воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном подходе, который базируется на таких общечеловеческих ценностях как признание уникальности каждой личности, взаимное принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов не в ущерб чужим.

    Задачами службы примирения являются:

    - формирование группы, участвующей в образовательно-воспитательном процессе, мотивированной на использование в своей повседневной деятельности, в том числе и в образовательно-воспитательном процессе, медиативного подхода, ориентированной на разрешение конфликтов в образовательной среде посредством Метода ШМ;

    - адресная информационно-просветительская работа; 

    - снижение деструктивного влияния неизбежно возникающих конфликтов в воспитательно-образовательной сфере за счет обучения взрослых основам медиации, обучения детей медиативному подходу и позитивному общению в «группах равных», что позволит эффективно предупреждать развитие и эскалацию конфликта, а также оперативно и эффективно разрешать разнонаправленные конфликты с участием родителей, детей, педагогов, администрации, позволит детям оказывать содействие своим сверстникам в сложных ситуациях;

    - профилактика агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди детей, профилактика преступности среди несовершеннолетних;

    - координация усилий семьи и школы, а также других институтов, участвующих в работе с детьми и подростками, с целью предотвращения неблагополучных сценариев развития жизни ребенка, особенно в критические периоды;

    - повышение уровня социальной и конфликтной компетентности всех участников образовательно-воспитательного процесса.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Школьная служба примирения как команда взрослых и обучающихся стремится:

    • При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
    • Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
    • Включить подростков  во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
    • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
    • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
    • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Социальный педагог

    Назаренко Маргарита Олеговна

    Кабинет:  105

    Телефон:

    8(86554) 7-52-93

    Почта:

    nevinka_school16@mail.ru

    Часы приема:

    пн-пт 08:00–17:00, перерыв 13:00–14:00

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Управляющим советом), наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации,  заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса.

    Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении – это взрослый участник образовательного процесса, к которому можно обратиться:

     - если считаете, что Ваши права или  права Вашего ребенка нарушены как участника образовательного процесса;

     - если возникло недопонимание между Вами, Вашим ребенком и учителем, классным руководителем, администрацией школы;

     - за правовой консультацией (в рамках функционирования школы);

     - за информацией о существующих нормативных и гигиенических требованиях к организации учебного процесса;

     - если хотите внести предложения  по усовершенствованию и развитию образовательного учреждения.

    Основные цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Цель работы уполномоченного в школе:

    1. Формирование правового пространства.

    2. Обеспечение и защита прав и законных интересов участников образовательного процесса: обучающийся, родитель, учитель, воспитатель, администрация.

    3. Разрешение конфликтных ситуаций в учреждении с участниками образовательного процесса.

    Основные направления деятельности уполномоченного :

    1. Совершенствовать систему правового и психологического сопровождения образовательного процесса в школе.

    2. Активизировать деятельность ученического и родительского сообщества.

    3. Продолжить просветительскую деятельность среди всех участников образовательного процесса.

    Задачи:

    1. Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.

    2. Способствовать успешной социализации опекаемых детей и детей с ограниченными возможностями.

    3. Выявление социальных и личностных проблем обучающихся, их родителей и педагогов.

    4. Формирование у обучающихся  способности к самоопределению, саморазвитию, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.

    5. Повышать правовую грамотность учащихся; включать учащихся в социально-значимую деятельность.

     6. Организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося поведения детей.

    7. Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и в решении социально-педагогических проблем ребёнка.

    8. Способствовать формированию у ребёнка потребности в ведении здорового образа жизни.

    Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса.

    Уполномоченный по правам ребёнка в  Ставропольском крае

    Адаменко Светлана Викторовна.
    Адаменко Светлана Викторовна
    Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 206А
    кабинет 309, 310
    Часы приема:
    пн-пт 09:00–18:00, перерыв 13:00–14:00

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Невинномысска

    Председатель комиссии:

    Евдоченко Екатерина Сергеевна
    телефон: (886554) 2-88-55 (104)
    e-mail адрес: odn@nevadm.ru  

    Адрес:  357100 Ставропольский край, г. Невинномысск, ул. Партизанская д. 15
    телефон: (886554) 6-59-26
    режим работы:   ПН-ПТ 09.00-18.00, перерыв 13.00-14.00


    Отдел по делам несовершеннолетних ОУУП и ПДН ОМВД по городу Невинномысску

    Адрес: г. Невинномысск, ул. Ленина, д.89

    телефон: 8(86554) 41-4-34

    режим работы: ПН-ПТ с 09.00-18.00, перерыв 13.00-15.00

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике