Специально оборудованные учебные кабинеты
Обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях | В школе имеются поручни, информационные таблички, медпункт. При проведении учебных занятий места за первыми партами в ряду у окна и в среднем ряду предлагаются обучающимся с нарушениями зрения и слуха.В 2024-2025 учебном году в школе отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым необходимы особые условия для обучения.Обучение лиц, имеющих определенную группу инвалидности, организовано в школе совместно с другими обучающимися. |
Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски и др | Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой темы преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. |
Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер), приспособленное для лиц с ОВЗ | Отсутствует в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями по здоровью. |
Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов. | Отсутствует в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями по здоровью. |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
нет
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
нет
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
нет
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь | В 2024-2025 учебном году в школе отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь. |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья | Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы со учащимися; оказание содействия учащимся с ОВЗ в организации отдыха, быта и т.д. |
Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ | Координацию воспитательной работы в школе осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе и социальный педагог. Пять преподавателей имеют свидетельство об окончании курсов повышения квалификации по теме «Использование средств ИКТ для дистанционного образования детей — инвалидов» (72 часа) ; четыре преподавателя — «Дополнительное оборудование и программное обеспечение в процессе дистанционного обучения детей-инвалидов» (72 часа). |
Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков | Услуги ассистента, тьютора, сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков не предоставляются в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями по здоровью. |
Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников | Оказание консультативной помощи и социального сопровождения обучающихся, относящихся к льготным категориям граждан и находящихся в трудной жизненной ситуации осуществляют социальный педагог, психолог школы. Оказание консультативной помощи классным руководителям, родителям/законным представителям обучающихся в работе с обучающимися, относящимися к льготным категориям граждан и в работе по профилактике правонарушений осуществляет заместитель директора по воспитательной работе и социальный педагог с часы приема. |
Обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
у входа в школу для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата установлен пандус.
Специальные условия питания
В столовую входят | Горячий цех, холодный цех, помещения для мытья посуды, подсобные помещения |
Питание обучающихся | Примерное 10-дневное меню приготавливаемых блюд школьных завтраков и обедов для детей с ограниченными возможностями здоровья (с 7 до 11 лет, с 12 до 17 лет) |
Предоставление услуг столовой обучающимся инвалидам и лицам с ОВЗ |
|
Условия охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья | В школе оборудован медицинский и процедурный кабинеты в соответствии с предъявляемыми требованиями. Имеется медицинский работник. Все преподаватели школы прошли обучение по программе повышения квалификации «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой доврачебной помощи: реализация требований 272-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» в объеме 72 часов. |
Организация питания учащихся | Примерное 10-дневное меню приготавливаемых блюд школьных завтраков и обедов для детей с ограниченными возможностями здоровья (с 7 до 11 лет, с 12 до 17 лет) |
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул | Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом. |
Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда, организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом | Приоритетным направлением в школе является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь. На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе. В школе в рамках спортивно-оздоровительного направления организованы кружки и секции: «Баскетбол», «Волейбол», «Настольный теннис», «Футбол», «Бадминтон». Работает школьный спортивный клуб "Русич". В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, городских и краевых спортивных мероприятиях. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским работником, специалистами Городского центра психолого-медико-социального сопровождения. |
Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ | Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ, с привлечением сотрудников инспекции по делам несовершеннолетних. Школьными психологами ежегодно проводится диагностика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ учащихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения. Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве со специалистами Городского центра психолого-медико-социального сопровождения. |
Прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации | В школе установлен порядок и правила прохождения учащимися периодических медицинских осмотров, профилактических прививок. |
Обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе, профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе | Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений: работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством; работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму; работа по обеспечению охраны образовательного учреждения; информационная безопасность: пожарная безопасность, электробезопасность. Официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения. |
Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий | Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики (в компьютерных классах), библиотеке. Услуги по контент-фильтрации предоставляет Ростелеком.
На данный момент, в школе отсутствуют обучающиеся из числа инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья, которым необходимы специально приспособленные информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети.
Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики (в компьютерных классах), библиотеке. Услуги по контент-фильтрации предоставляет Ростелеком.
На данный момент, в школе отсутствуют обучающиеся из числа инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья, которым необходимы специально приспособленные информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
отсутствуют в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями по здоровью.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
общежития, интерната- нет.
Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
общежития, интерната- нет.